Эпистемологическая метафора

Эпистемологическая метафора

Когда Вы грустны или радостны, каким образом Вы узнаете, что Вы грустны или радостны? Есть метафора, которая содержит историю и воспоминания, связанные с этими специфическим состоянием. Это может быть образ глубокого темного колодца или яркого синего неба, тяжелого камня или яркого света, бездонной пропасти или голубого озера, но каждое «грустное» и каждое «радостное» будет уникальным, особенным и индивидуальным. Эти образы, эти метафоры называются эпистемологическими. Эпистемология – это дисциплина, которая исследует природу познания и отвечает на вопрос: каким образом мы что-либо знаем. Эпистемологические метафоры лежат в основе каждой нашей мысли и каждого чувства, являются своеобразным языком нашего бессознательного. С помощью workshop'а Вы узнаете, как выявлять эпистемологическую метафору клиента и как работать с историей и воспоминаниями, которые заключены в ней.В процессе этой работы очень часто обнаруживается то, что мы называем «раненым внутренним ребенком». Эта внутренняя структура, этот интрапсихический образ (или часть) не индуцируется терапевтом, а является уже существующим и активным психическим элементом, который очень часто лежит в основе ведущих проблем клиента.

Примерный алгоритм:


1) найти симптом – это и есть то провальное поведение, которое отыгрывает человек чтобы не допустить повторения травматической ситуации. (общаюсь с начальником – задыхаюсь)
2) Перевести симптом в метафору. Реальная травма может быть вытеснена из памяти, но в метафоре можно обратиться косвенно к тому же периоду, обходя защиты сознания. (камень в груди)
3) Найти внутреннего ребенка (и когда камень в груди сколько тебе лет? 5 лет)
4) Найти ситуацию, окружение ребенка (и когда …, что происходит? Мама бьет ремнем)
5) Развить ситуацию, прожить ее (и когда… что происходит дальше.. И когда камень, что хочет камень?)
6) Провести через ситуацию все фрагменты (все метафоры, которые всплыли в Т-1)
7) Завершить сеанс, переструктурировать прожитый опыт


Категория: Притчи | Добавил: PB (01.02.2013) | Автор: М. Гордеев. Работа с эпистемологиче
Просмотров: 3787
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]